г. Москва:
ул. Новый Арбат, д.11/1 М "Арбатская",
ул. Марксистская, д. 20, оф.2
М "Марксистская"
.
тел.: 8-985-302-0255,
8-926 768 2832
г. Омск: 
ул. Перелёт
а, д. 3/1
тел.: 8-3812-71 71
56,
8 913 644 1078

Сакральные профессии 

 

/ мои размышления по поводу материала

“Как СЕГОДНЯ ЖИВЕТ КАСТА НЕПРИКАСАЕМЫХ В БОМБЕЕ. Индия”/

 

Я  встретила в интернете удивительно добросовестно выполненный репортаж о важном жизненном деле- о стирке белья. Интересно также то, что у меня были планы написать подобный материал из наблюдений в основном в аюрведическом госпитале, я не думаю, что смогла бы сделать такие качественные  снимки  и вообще побывать среди этих людей.

 

Индия большая и в познании бесконечна…

 

У кого будет желание познакомиться с  исходным  материалом в полном объеме, я  скопировала ссылку.

 

Адрес ссылки http://mirtesen.ru/url?e=pad_click&pad_page=9&blog_post_id=43643503090

 

“Прачки в Индии - каста неприкасаемых. К неприкасаемым относятся люди, занимающие самое низкое место в кастовой иерархии Индии, соответственно, они занимаются самым тяжелым физическим трудом. У прачек своя каста – дхоби. Все они каждый день стирают, сушат, гладят вещи всего города. Со стороны работа прачечной напоминает большой организованный механизм, где одни принимают белье, другие стирают, третьи раскладывают на сушку, а четвертые гладят. В среднем ежедневно через руки каждого «дхоби» проходит более 1000 предметов белья и одежды…”

 

- Какая  умная  организация, казалось бы, такого простого  труда. Индусы  и в низшей касте-  “философы”… Они  легко вписываются в этот “большой организованный механизм” и каждый выполняет свою работу, не мешая другому. Делают ее очень тщательно! Вы посмотрите только, как четко и аккуратно висят тысячи вещей… Какая ответственность за каждую из них…

 

Над работающими людьми нет управляющей компании, нет Совета директоров, но прачечное производство при этом работает, как часы, отвергая все лишнее изнутри самого процесса.

 

Настоящее самоуправление!

 

“В Бомбее есть целый квартал Дхоби-Гхат, где более 700 семей ежедневно стирают одежду…

 

Говорят, что ДхобиГхат никогда не ошибаются и не путают вещи, сданные в стирку. Для этого они наносят на белье особые, только им известные метки…”

 

- Мне кажется, если бы мне каким-то образом пришлось побыть с этими людьми, то многому  можно было бы у них поучиться. Они не делают лишней работы, все движения у них выверенные, точные и четкие…

 

Я наблюдала, как женщины такой же касты в Индии метут двор, убирают жилые  комнаты. Делают это они без суеты, не спеша и как будто не устают. Они грациозно наклоняются с метлой  и при этом  держат левую руку на пояснице и таким образом как бы делает “замок”- не рассеивают энергию, не допускают напряжения в особом месте позвоночника. По –русски, не надрывают спину! На плече  женственно свисает  шарфик  от сари и не мешает женщине работать!

 

…Нас, двух женщин,  встречал однажды грузчик на вокзале в штате “Гуджарат”- щупленький, живенький, жилистый. В руках у него не было никакой тележки, только широкая  крепкая лента, свернутая в  спираль.

 

Он уверенно  разместил эту спираль на своей голове и каким-то невероятным движением перераспределил энергию в своем теле так, что опять же поясница не взяла на себя всю тяжесть наших чемоданов и  водрузил их в мгновение ока один на другой на голову- на эту спираль…

 

Три чемодана! Легко дошел до такси  и также виртуозно, не напрягаясь, снял тяжелый груз.

 

Делает это он тоже ежедневно и судя по философии кармы- в поколениях.

 

Вот почему люди так совершенны в своих жизненных делах! Они по своей карме не стремятся бегать с места на  место в поисках лучшей доли / зарплаты/, а  совершенствуются в отпущенной … Они ее осознают!

 

А знаем ли мы свою долю и что ищем по жизни, меняя и коллекционируя высшие образования, учимся одному, а выполняем совсем другое… Часто не знаем, что любим,  и к чему по-настоящему привязаны.

 

Известно, что все  профессии  когда-то были сакральными… Именно те, которые  требовали ручного труда- он уникален, а потому самый ценный. Ведь  в нем Сила Духа! Без этого просто нет ручного труда- он не проявится. Ведь один  из характерных  признаков наличия в человеке  Души- его энтузиазм, воля  к жизни…

 

Сейчас у нас, например, к профессии строителя сложилось несколько пренебрежительное отношение. “Гастарбайдеры пусть этим занимаются- грязная и трудная работа”.

 

А когда-то строительство относилось к самому высшему ручному труду- ведь  строители  были еще и настоящими архитекторами  Вселенной… Строили по ее Законам и Законы эти тоже передавались в поколениях. Всеобъемлющее Мастерство было  в одном лице!

 

Так, наверно, сейчас и в профессии прачки в Индии…

 

Ну как же все разумно на этих снимках! А что еще мы должны здесь  видеть, кроме того, чем занимаются здесь люди с полным погружением в свое дело. И, конечно, привычной европейцам инфраструктуры здесь не может быть. Все отточено для реализации своей дхармы- уходу за бельем.

 

 

 

“Сама стирка осталась почти первобытной. Прачки не используют порошки, а стирают вещи в мыльной горячей воде. Греют они ее в металлических баках, сжигая мусор…”

 

- Читая эти строки, поражаешься тому, как далеко  цивилизованные западные люди ушли от понимания  и пользы естественной жизни. Они предпочитают дорогие синтетические порошки с немыслимыми  для природы обоняния отдушками, болеют от них  аллергиями, астмой и все равно  не хотят задумываться  очевидному - чем же  пользуются эти люди и как им удается так великолепно отстирывать белое белье без химии?

 

А используют они мыльные орешки. На Руси тоже применяли мыльные травы. Потом промышленность “продвигалась” и научилась применять животный жир- стали из него и из химических средств варить мыло…

 

По телевизору  в Индии вы тоже можете увидеть  привычную рекламу “Ферри” и разных тампонов, средств для необыкновенно струящихся  длинных женских волос - рекламные магнаты всемогущи по всему миру.

 

Но люди в Индии  предпочитают природные средства- они знают о их возможностях. И как прекрасны волосы  индийских девушек и женщин… В сравнении с ними  головки западных женщин выглядят “общипанными”, ухоженными только после специальных процедур- с феном, лаком и т.п.

 

Волосы индийских женщин поражают красотой и истинной ухоженностью…

 

Индусы моют волосы, посуду, полы, начищают золотые украшения и драгоценные камни МЫЛЬНЫМИ ОРЕШКАМИ. Все  вещи становятся удивительно чистыми, блестящими, без мылкости синтетики – она ведь вообще плохо смывается водой, высыхает  на ткани и попадает потом в дыхание и не только.

 

Мыльные орешки являются еще и антисептиками- они восстанавливают PH любой поверхности и микробам становится некомфортно.

 

Итак, стирка в Индии не первобытная, а сакральная…

 

Мыльные орешки остаются “сакральными”/не понятными и не авторитетными /для западного человека- они, кстати, продаются в Москве и в других городах. Но мало кто о них знает. Побеждает химия и реклама!

 

“После того, как белье замочат, его около 40-50 раз бьют о бетонную изгородь…”

 

- Так грязь только и выбивается - она же тамастичная, инертная… Ее в движение привести надо именно  “битьем”, а не глажением “по головке”. И вот какие на снимке основательные каменные стенки для этого!

 

А российские женщины разве не тоже самое делали- на камне, на реке или озере… Выбивали белье и специальной палкой. Аюрведа помогает и тут объединить одни и те же законы в разных странах- в подходе к житейскому делу.

 

Автор репортажа пишет, что после такого битья, белье долго не проживет…

 

Он ошибается, потому что не связывает очевидные вещи. Ведь не зря же белье Дхоби вначале замачивают- оно после этого  становится гибким и способно выдержать битье. Отсорбированная грязь движется по своим каналам в тканях, как токсины в теле человека- тоже по своим каналам. И тоже благодаря специальным “замачивающим” и прогревающим процедурам- для большего эффекта используются специальные рецептуры масел.

 

Сухую палку гнуть- сломается, предварительно замоченная- гнется- это известный аюрведический постулат в отношении лечения человека через очищение и прогревание.

 

Современные хозяйки закладывают белье в стиральную машину сухим, оно там смачивается водой в течение нескольких минут и все- начинается стирка Стиральные машины имитируют  процессы битья, кипячения, полоскания и справляются с этим хуже.. Грязь  по современной технологии должна уйти с тканей, благодаря сильнодействующим порошкам-  это жестко для вещей  и для человека. 

 

Именно такой  метод стирки  ведет к  не долговечности  одежды.. Да какие проблемы! Сейчас  все становится разовым… Даже человеческие отношения, а тут какие-то тряпки… За пределами них нет философии, а у Дхоби  она во всем…

 

Конечно, для такой стирки в Индии сохранен не только особый менталитет, но и имеются условия  климата и поэтому  это тоже  помогает сохранять традиции.

 

Поражает отношение к технологии дела - если  белье  необходимо бить 40-50 раз, то никто не будет обманывать в  этом. Это совершенно точно- честь касты в поколениях!  А счет этот- одна из  сакральных формул стирки.  Вот, что давно утрачивает современное общество, люди не боятся многое нарушать  и переваливают  свою ответственность друг на друга в любом деле, особенно в государственных  структурах.

 

 

“Потом белье сушат. Сушат опять же, либо на солнце, либо в огромных промышленных сушильных машинах”.

 

- Солнечная сушка самая высшая-  микробы  уходят на  свои территории темноты и сырости.  Белье пронизывается стихиями Воздуха , Земли. Думаю, что люди следят за тем, чтобы оно не пересыхало. Они знают, что Солнце для всего в  избытке- вредно.…

 

“Вещи поступают в основном из гостиниц, больниц и школ…”

 

- Такой  уровень заказчиков и  объемов говорит о концепции государства в данном  вопросе, признании “первобытной” технологии  ухода за бельем, отвечающей гигиене жилищ, помещений,  водоемов, здоровья граждан. Государство не разрушает то, что проверено тысячами лет и не мешает людям выполнять то, что они умеют хорошо делать.

 

Какие веселые вещи мы видим на сушке- каждая  окутана любовью Дхоби, имеет свой первозданный цвет, свое место  на пути преобразования  к новизне  и чистоте… положенному  сроку ношения.

 

Такой труд невозможно не уважать! Им невозможно не восхищаться!

 

 

“Потом гладят”

 

- Посмотрите на лицо этого парня- ведь он не позирует фотографу, хотя индусы очень любят фотографироваться. Видно, что он делает свою работу легко и с радостью. Он счастлив! Гладильное место очень опрятное… Дхоби стоит в хороших ухоженных  брюках. Разве он похож на бомжа? Он- мастер своего дела!

 

 

“Дальше белье сортируют и отправляют заказчикам.”

 

- В  репортаже написано, что заказ выполняется строго три дня… И  эти люди не нарушают своих обязательств. Это говорит о том, что они честные, дисциплинированные, ответственные, среди них нет пьяниц, обманщиков, воришек- честь касты…

 

 

Дхоби уважают и время обеда и никогда его не пропустят. При этом, еда у индусов  всегда  свежая и приготовлена из живых продуктов- овощей, бобовых, риса, специй  и т.д.

 

Я однажды специально поехала из Кочина в Дели на поезде- мне хотелось посмотреть, как  в Индии организованы такие поездки.

 

Ехала я двое суток. В течение дня три раза приходили люди вроде наших официантов, подходили к каждому пассажиру и записывали его заказ. То есть, они брали заказы для завтрака, обеда и ужина. В назначенное время они без минуты опоздания приносили всем клиентам свежую пищу в разовых контейнерах с салфетками и стоила она совсем немного.

 

Кушали в вагоне все пассажиры и никто не запасался в дорогу чойсами и подобной пищей. В вагоне не разносили, как у нас, пиво.

 

Туалет на первый взгляд был не очень уютным-санфаянс “старинный” и землистого цвета. Но плохого запаха не было. Без туалетной бумаги! Зато был  шланг с краном и ручкой из нержавейки для гигиенических процедур. Все пассажиры имели возможность осуществлять личную  гигиену столько раз, сколько им нужно!

 

В каждом общественном месте в Индии есть такие своеобразные гибкие биде в виде краника!

 

А как ездят в наших поездах  не “первобытные“ российские пассажиры?  Из Москвы до Хабаровска, Владивостока, Иркутска, Перми… Чувствуют ли они себя комфортно в аэропортах при  длительных стыковках рейсов? Не каждый может остановиться в комфортабельном отеле на 3-4 часа, а вот в Индии “гибкое биде” предусмотрено для таких ситуаций всем людям и бесплатно.

 

Индусы в поколениях знают,  как важна вода  не просто для интимной гигиены- для гармонизации определенной энергии, отвечающей за продолжительность жизни. И по большому счету-за психическое  равновесие…

 

“В прачечной бывают санитарные дни, когда работы сокращаются на 99% и ведется стирка вещей общины.”

 

 

 

-  При большом количестве чужих вещей  на всех снимках не видно никакого личного хлама. Все работники имеют красивые, чистые  и здоровые тела- это тоже видно на фото. Значит, они правильно  питаются- без пресыщения, своевременно отдыхают и … то и дело расслабляются- лежат, где им удобно в очень чистой одежде. Работают как бы с ленцой, но все успевают!

 

Они моются, судя по снимкам, в прозрачной, серебристой воде, а не в каких- то “клоаках” и вода эта, по всей видимости, проточная.

 

Завершить свои наблюдения мне хочется еще одной встречей в Индии- с Воинами Калари-паятту- это древнее боевое искусство Индии.

 

Внук потомственного кшатрия, 86-ти  летнего дедушки- Учителя в показательном выступлении омывался  мечом… Как такое возможно! Меч приводился в движение ловкими руками, едва касающимися пальцами, всем гибким телом. Меч обвивал, обтекал, нежно обнимал  Воина и малейшее  не верное движение могло  бы нанести ему  сильнейшую рану или даже гибель… Ведь скорость раскрутки меча была неимоверной- до 300 движений в минуту… Как у пропеллера вертолета.

 

Этот юноша постигает в совершенстве Воинское искусство, показывая, как энергию металла можно  преобразовать  в энергию  Воды… Он намеренно умалял силу Огня, дабы приучать тело к мгновенной трансформации по условиям Боя.

 

Дхоби наоборот-  преобразуют низкие, тамастичные энергии невежества - несвежесть, грязь, плохую  ауру тысяч людей в более высокие-  чистые, легкие, свежие, пахнущие чистотой. Но используют они при этом тяжелые методы- замачивание, битье, полоскание, сортировку, глажение, транспортировку  и т.д. Они привлекают для процесса  много тяжелых средств, но делают это очень рационально.

 

Воин в деле реализует  невероятную  собственную внутреннюю силу- легкой игрой тела, пальчиков и т.д.  За пределами этой высшей точки достижения- тренировки на уровне трасформации природных стихий… Он не имеет права соприкасаться с “низкими” людьми, так как тем самым будет умалять свой воинский Дух. Каста другая!

 

Известны исторические факты о  Кшатриях Индии, которые сражались с Воинами Александра Македонского -  чтобы не умалять силу своего Духа, они  не  позволяли себе никогда наступать  на землю - они проводили время в своих дорогих Дворцах и остальное время на коне…

 

Наша привычка снимать обувь на пороге связана с чистотой полов жилища. На самом деле- на подошве обуви накапливается низкая карма земли…

 

Высшее почитание гостя- не предложить ему снять обувь, а омыть ноги…

 

Сегодня омывают ноги в Спа- салонах с разными розочками- необычная и красивая процедура для привлечения клиентов.

 

 
  Жилой номер в аюрведическом госпитале.
Постель по требованиям канонов
необходимо менять ежедневно.
Что индусы и выполняют.

Вернемся к Дхоби. Совершенствуясь в своем мастерстве, они тоже возвышаются в Карме. И это неправда, что  она предопределена. Мы всегда преобразуем свою судьбу- Служением и Любовью.

 

Итак, для жизни все профессии важны и каждая каста  в Индии идет к одной цели- к Божественному. Тогда все и получается на высшем уровне даже у “неприкасаемых”/ название касты  в понимании западных людей/.

 

Сейчас у меня нет задачи исследовать тему - неприкасаемых. Думаю, что это одна из тайн Индии, не понятая и извращенная западным мышлением…

 

Е.Перепелкина,

 

Омск, 14.03.15 г.

 

Вернуться в рубрику