Часть 1
Введение
Глава 3
Фундаментальные понятия Аюрведы
Аюрведа, как и любая другая наука, базируется на определенном фундаменте, из которого произрастает вся ее практическая, прикладная, медицинская надстройка.
Изначально этот фундамент был изложен древними мудрецами, а их ученики и последователи бережно, из уст в уста перенесли его через реку Времени до наших дней.
И если практическая часть Аюрведы с каждым поколением мудрецов и гениальных людей пополнялась новыми рецептами препаратов, способами диагностики и терапевтическими процедурами, то ее фундамент, ее первоосновы до сих пор остаются незыблемыми.
Аюрведическая наука представляет собой свод аксиом, относящихся не только к ее философской/ например, доктрина о первоэлементах, субстанции, бытие и небытии, и т.д./или медицинской/доктрина о трех составляющих тела — дошах, тканях и нечистотах/ части, но и к общечеловеческим проблемам- например, качествам идеального врача или отношениям врача и пациента.
Несомненно, концепция трех дош, тканей, нечистот и пранических каналов являются главной аксиомой аюрведической науки, однако, если врач не будет обладать необходимыми человеческими качествами и квалификацией, этот базис не принесет пользы ни ему, ни его пациентам.
Фундаментальные понятия философской и медицинской части Аюрведы можно представить в виде таблицы/ см. в конце абзаца/, а эта книга является своеобразным пояснением к ней или ключом, раскрывающим эту бескрайнюю комнату дворца Ведического знания.
__________________________________________________________________________
Брахма/ Творец этого мира/
Дакша Праджапати
/ Прародитель всех живых существ/
Ашвини- Кумары
/ Полубоги Ветра/
Индра/Царь небес, Полубог дождя/
Бхарадваджа Дханвантари/медицинское
воплощение Господа/
Атрейа Джатукарна Сушрута
Парашара
Агнивеша — Кшарапани
Чарака
Бхела
Харита
Вернуться назад